Меню Выкуп автомобилей
в Санкт-Петербурге и Лен. области
Мы в социальных сетях Вконтакте
Выкуп автомобилей
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Выкуп автомобилей 8(812)9294455

Какие авто-фары перспективней: диоды или лазеры?

Эксперты прогнозируют: галогенное освещение к началу 2040-х годов сохранится примерно в 50% выпускаемых машин мира, в качестве простого и дешевого источника света. Вот почему разработчики постоянно совершенствуют галогенки, стремясь улучшить характеристики нити, увеличить в лампах давление разрядного газа, повысить качественные характеристики покрытия и стекла из кварца.

Однако на сегодняшний момент самыми крутыми и совершенными источниками света в автомобиле можно назвать матричные светодиодные фары. Они стоят совсем недешево – 112 000 рублей, например, вы заплатите за опцию Multibeam для Mercedes-Benz CLS. Но это устройство - самая настоящая инженерная феерия. Данные фары имеют отдельные секции:

  • дневной ходовой огонь, 
  • статичный ближний свет, 
  • активный ближний свет средней дальности,
  • дальний свет,
  • боковое освещение. 

Контролируются фары и подключение секций при помощи компьютера. Он собирает и анализирует данные, полученные от камеры, GPS-навигатора, измерителей освещения.
Выбирая матричные светодиодные фары, вы берете курс на уменьшение втрое потребления энергии (например, если сравнивать с ксеноновыми фарами) и увеличение цветовой температуры (5 тыс. К вместо 4,3 тыс. К). Кроме того, их свет более приближен к естественному дневному (6,5 тыс. К), поэтому ваши глаза не будут так уставать.
В этой оптике нет резкого разграничения на ближний, дальний свет и противотуманный режим. Электронный компьютер сам регулирует форму пучка света. Дневные ходовые огни обозначают ваше авто днем, а в качестве противотуманных фар используются секции статичного ближнего огня, которые рассеивают свет непосредственно перед машиной.

faraВот набор функций светодиодной матричной фары в Mercedes-Benz CLS:

1. Дневной ходовой огонь и поворотный сигнал. При помощи этой секции фара создает «приветственный свет» на пути хозяина машины при подходе к ней и по дороге от авто.

2. Активный ближний свет. Секция оснащена 4-мя светодиодами и может менять угол поворота на 12 градусов, выполняя роль среднего света.

3. Активный дальний свет. Секция состоит из 24 светодиодов. Каждый в отдельности умеет включаться или выключаться, а также менять 255 градаций яркости.

4. Статичный ближний свет. Это 3 секции из 8 светодиодов, которые смогут осветить путь перед автомобилем и близлежащей обочины. Выполняют функцию противотуманок.

5. Боковой свет. Состоит из 2-х светодиодов, которые начинают работать только перед поворотом или боковой развязкой. Секции могут работать и по отдельности, и вместе на обеих фарах.

Как же работает ближний свет? Лучше всего он проявляет себя при поворотах. Их система распознает при помощи навигации и стереокамеры, которая сканирует дорожную разметку. На повороте также подключаются секции бокового света, при этом сам световой пучок отклоняется. Интересно, что это происходит чуть раньше, чем водитель начнет поворачивать руль. А подсвечивая место выхода из виража, фары становятся в свое прежнее прямолинейное положение немного ранее. На очень крутых зигзагах умный светодиод в целом попытается осветить весь угол.

Не менее интересна работа дальнего света. За городом вы можете вообще не выключать фары. Пучок света, сформированный лучами 48 светодиодов, будет постоянно менять свою форму. Он максимально осветит дорогу, но не будет слепить встречные машины. Когда на горизонте появится встречное или попутное авто, электронная оптика мгновенно снизит мощность тех светодиодов, которые могут помешать остальным водителям. Электроника настолько умна, что может одновременно отслеживать до 8-ми автомобилей. А дальность освещенного участка при помощи таких светодиодов составляет 485 метров.

svet_ot_far• При поворотах фары светят, будто внутрь виража. Таким образом, освещается обочина и отрезок встречной полосы, а вот попутная машина остается затемненной.
• На круговых развязках (слева на фото) у обеих фар подключаются рефлекторы бокового света. Они расширяют освещаемую зону. Поэтому водитель увидит не только поворотный въезд, но и автомобили, которые выезжают слева из-за круга.
• Вся трасса хорошо освещена (слева на фото). Но то место, где едет встречное авто, остается в тени, поскольку автоматика приглушает или отключает определенные светодиоды.


Подобные светодиодные матричные фары у Ауди оснащены еще и инфракрасной системой ночного видения. Поэтому они еще и подсвечивают пешеходов. Заметив их за 250 метров, система не ослепит живой объект, а подсветит ему дорогу, куда нужно отойти. Если же в целом сравнивать матричные фары Audi Matrix LED и Multibeam у мерседеса, можно сказать об их схожести. Однако у Мерса световой пучок фары меняется все же более плавно, поскольку имеет 255 градаций яркости, в отличие от 64-х уровней у Ауди.

А как же лазерная оптика? Ее-то инженеры Philips пока так и не показали. По словам Матиаса Хегедорна, специалиста по современным системам освещения, лазерных фар для автомобилей на самом деле не существует. А что же такое лазерная оптика Audi R8 LMX и BMW i8? По словам лектора, в фарах этих автомобилей несколько лазерных лучей попадают на пластину фосфора, люминофор. И вот именно он дает пучок белого света. Вот почему подобные фары должны называться лазерно-люминофорными.

fari_ogibautНа самом деле, светодиодная оптика флагманского S-класса имеет более простое устройство, чем фары модели CLS. Так, например, фары мощного Мерседес- Benz тоже умеют наводить тень на встречную или попутную машину. Однако они делают это по другой технологии: специальная заслонка передвигается, точно следуя за приближающимся автомобилем.
Как видим, лазер в этих устройствах лишь служит источником энергии, но не проводником света. Помимо ближнего и дальнего, лазерно-люминофорная оптика может дать сверхдальний свет. Он начинает функционировать при скорости более 60 км/час и светит на 0,5 - 0,6 км. Неплохо, не правда ли?

Стоит подобное лазерное устройство 15 000 евро, и за такую стоимость можно было бы порадовать пользователей лучшими показателями. Ведь если сравнивать лазерные фары с матричной светодиодной оптикой, то она может точно также осветить полкилометра. Мало того, новое поколение LED-фар сможет светить еще дальше и качественней, ведь в их секциях дальнего света будет уже не 24 диода, а 84.
Итоги данного исследования

Будущее авто-оптики за светодиодами. Но если инженеры все-таки обучат лазерные фары светить дальше, то ими будут оснащать сверхскоростные авто. К сожалению, умная матричная LED-оптика пока будет достоянием ВИП-автомобилей. А вот более доступные для населения массовые машины получат хотя и статичные, но демократичные по цене светодиоды, по типу Philips. Ведь этими фарами комплектуют каждое третье авто в мире.

sravnenie_svetaНаверное, теперь вам хочется понять, стоят ли матричные светодиоды тех денег, которые за них просит производитель? Ночные тест-драйвы продемонстрировали, активные фары – супер-вещь. В особенности для отечественных трасс, где на дорогах можно в любой момент ожидать выбоин, выскочивших из ниоткуда пешеходов, скрытых за кустами предупреждающих знаков и поломавшихся фур с отключенными фонарями. Однако и самая обычная, неактивная, диодная авто-оптика отлично светит в темноте.

 

 

 

 

 

avto-absolut

фото:mail.ru

8 (812) 929-44-55
Пн-Вс с 10:00 до 23:00

e-mail: 9294455@mail.ru