Меню Выкуп автомобилей
в Санкт-Петербурге и Лен. области
Мы в социальных сетях Вконтакте
Выкуп автомобилей
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Выкуп автомобилей 8(812)9294455

Автомобильные бренды, которые покинули Россию

бренды покидают РоссиюАвтопроизводители предполагают, что авторынок в России будет неуклонно сокращаться приблизительно на 10-15 % в год. Данный показатель напрямую зависит от экономической и политической ситуации в стране. Так, если Российская Федерация и ЕС в следующем году отменят все санкции, то сокращение авторынка составит около 10 %. Это самый оптимистический прогноз, в противном случае данная цифра, скорее всего, возрастет. Например, в 2014 году с января по октябрь в Российской Федерации было куплено меньше машин на 12,7 % (1,991 млн), чем в прошлом году за такой же период.

Американские, японские и европейские компании пострадали больше всего, так как у них нет местного производства в России. Из-за падения курса рубля повышаются розничные цены и, соответственно, снижается прибыль от продажи автомобилей. Таким автопроизводителям намного проще и выгодней прекратить работу в России, предотвратив возможные убытки и лишние затраты.

В журнале Forbes размещен перечень автомобильных брендов, которые покинули российский авторынок в 2014 году. Там так же перечислены автопроизводители, для которых наилучшим решением на данный момент является курс полного ухода с авторынков нашей федерации. Сами же компании не спешат делать официальных заявлений, а некоторые даже намерены увеличить объемы продаж. Но добиться успеха им будет практически невозможно, если экономика России не начнет расти.

 

Seat
Одним из самых шумных был уход с России испанской компании Seat. Данная марка четыре раза пыталась покорить российский авторынок, но каждый раз неудачно. Из-за отсутствия заводов Seat в России все машины нужно было везти из Европы, что стало очень невыгодно при падении курса отечественной валюты федерации. Так за 2014 год продано около 1300 автомобилей этого бренда, что на порядок ниже по сравнению с 2013 (более 3 тысяч). Компания Seat принадлежит концерну Volkswagen, для которого данные цифры очень малы, ведь за 2013 год в Российской Федерации было продано 303 000 машин этой марки. Вскоре после продажи оставшихся у дилеров моделей, на российском авторынке нельзя будет найти автомобили Seat.


Dodge
Американской компании Dodge также абсолютно не удалось закрепиться в Российской Федерации. За 2013 год было продано менее 200 автомобилей этого бренда, а за 2014 удалось реализовать всего 26 машин. Причинами таких низких показателей продаж является сумма следующих факторов: массовый упадок рынка, обложение высоким налогом мощного американского мотора, большая стоимость автомобилей и низкая популярность данной марки среди населения по сравнению с другими конкурентами. Да и концерн Fiat, который владеет этим брендом, в Европейских странах отдает предпочтение продвижению своей главной марки, оставляя Австралии и Америке пикапы и минивэны Dodge, где они пользуются большей популярностью.


Luxgen
Тайваньская автомобильная компания Luxgen так же не нашла своего покупателя на российском авторынке. Данная марка постоянно делала акцент на своем высоком статусе, выбрав концепцию «премиальности», тем самым пытаясь не быть похожим на другие китайские бренды. Но добиться успеха им не удалось. Поклонники премиум-класса по-прежнему отдавали свое предпочтение немецким и японским автомобилям, а те, кто хотел сэкономить, покупали более дешевые китайские аналоги.
Из 700 штук Luxgen 7, собранных на российском заводе в Черкесске, удалось продать всего 146 автомобилей. Даже приличное снижение цен до 960 000 рублей за стандартную комплектацию абсолютно не исправило ситуацию. Поэтому осенью автопроизводитель Luxgen свернул все производство и покинул российский авторынок, а большая часть партнеров данной марки стали торговать более популярными и дешевыми китайскими брендами.


ZAZ
В настоящий момент Запорожский автомобильный завод не поставляет машины в Россию. Это связано с почти полным разорением компании из-за низкого спроса и малого количества выпускаемых машин. Для того, чтобы избежать окончательного краха украинская компания вынуждена была уйти в отпуск на 3 месяца.
Если вам захочется купить Vida или Sens в Российской Федерации, то придется немного поискать, ведь последние поставки автомобилей ZAZ были летом 2014 года. Разве что кто-то из дилеров не до конца распродал оставшиеся машины.


«Богдан»
«Богдан» является первой автомобильной компанией, которая ушла с российского авторынка в 2014 году. В связи со значительным снижением покупательской способности населения Украины и России продажи автомобилей заметно сократились. Предприятие вынуждено было снизить количество выпускаемых машин, но это не помогло и оно остановилось, так как работать себе в убыток не хочется никому. В связи с началом боевых действий на восточной Украине выпуск легковых автомобилей стал невыгодным. Единственным шансом для украинской компании «Богдан» избежать окончательного падения являются выполнение госзаказов и производство автобусов.


Chrysler
Кандидатом на «вылет» с российского авторынка является американский бренд Chrysler. В 2014 году в федерации было продано всего 145 машин. Согласитесь, для компании с миллиардными оборотами и 90-летней историей – это довольно мало. Возможно, уход бренда с российского авторынка является продолжением политики Fiat, направленной на уменьшение убытков, ведь Chrysler входит в альянс с данным концерном. Так же этот ход позволит Fiat продвигать свою, более знакомую российским покупателям марку.


FAW
Положение одной из старейших китайских автомобильных компаний FAW на российском авторынке плачевное. Данный концерн значительно уступает своим главным конкурентам: Chery, Geely и Lifan. Причем уровень локализации FAW по сравнению с данными марками практически равен нулю. Это не первый уход автопроизводителя с России, в 2010 году из-за спада бренд в 1-ый раз свернул бизнес в нашей стране.


JAC Motors
Очередная китайская компания JAC Motors собиралась в 2013 году выставить на продажу в России сразу 5 различных моделей машин. Собирать их планировалось на заводе «Богдан» и ввозить с Украины. Но это не произошло из-за краха украинской компании.
На сегодняшний момент JAC Motors предпринимает попытки вернуться на российский рынок автомобилей. Для этого создано местное производство в Карачево-Черкесии и налажены прямые поставки из Китая. Но шансов на успех мало. За 10 месяцев в 2014 года в Российской Федерации продано 349 кроссоверов S5 производителя JAC Motors. А согласно информации Ассоциации европейского бизнеса только за первые 6 месяцев того же года произошло сокращение продаж всех китайских машин на 13%.


BYD
BYD – это шеньчжэньская компания, которая уже появлялась на российском авторынке в 2011-2013 годах. Тогда сборка седанов F3 происходила в Таганроге. Но в 2013 году ТагАЗ обанкротился и прекратил выпуск автомобилей BYD. Вернувшись в 2014 году на авторынок сразу с 3 моделями, данная компания не достигла желаемого успеха. Так по рейтингу продаж китайских брендов Ассоциации европейского бизнеса в России BYD заняла первое место с конца, даже грузовики Foton расположены выше в списке. Сложности в продвижении данной марки связаны с нестабильной экономической ситуацией в России, не до конца выясненной перспективой местной сборки и недоверием населения. Как известно, кризис сказывается в первую очередь на бюджетных моделях, таких как BYD.


Alfa Romeo
С данной маркой автомобиля все не так просто и понятно, как с предыдущими. За возможный уход с российского рынка говорят следующие факты: очень высокая стоимость автомобилей, дорогостоящее обслуживание и низкие уровни продаж, не поддающиеся коррекции ни одной рекламой компанией. Так же Alfa Romeo состоит в альянсе FiatChryslerAutomobiles, которому не впервой уводить свою продукцию с рынков федерации. С другой стороны спрос на автомобили Alfa Romeo не был большим никогда, тем не менее, Fiat все равно вывела данную марку на российский авторынок.
Машины Alfa Romeo – это не просто товар. Автомобили имеют душу и внутреннюю красоту, ради которой их и покупают. У них есть свои поклонники и ценители. Поэтому было бы не очень разумно покидать российский рынок, лишаясь таких клиентов. Но, как говорят: «Миром правят деньги» и если автомобили Alfa Romeo не будут покупать, то вполне реально, что альянс FiatChryslerAutomobiles выведет эту марку из России.

avto-absolut

 

 

8 (812) 929-44-55
Пн-Вс с 10:00 до 23:00

e-mail: 9294455@mail.ru